Таблица повреждений от оружия и способности построек + Карта для издевательств над ботами!

Здравствуйте, в этом посте описывается повреждение от оружия в зависимости от дистанции, критическое повреждение и прочие интересные вещи. Это наверняка будет интересно тем, кто всегда хотел знать: "полезен ли мой ракетомет на километровой дистанции?", "Сколько урона наносит удар в спину?" и другое. Есть и очевидная информация, но немало полезной и интересной. Даже если вы этим не интересуйтесь, посмотреть некоторые особенности оружия полезно, если вы собирайтесь играть этим классом.

Часть информации взята с TF2wiki.net(В основном скорость стрельбы и перезарядка), большую часть информации составлял я сам.

В таблице я разделил оружие на 5 видов:

- Пулевое оружие - Сюда относится большая часть огнестрельного оружия в игре, сюда же относятся оба вида Шприцеметов(они одинаковы по урону). Оружие напрямую зависит от расстояния: Максимально возможный у оружия урон достигается на нулевой дистанции, "Базовый" урон наносится на дистанции в 512 игровых единиц - юнитов, Минимум - 1024 юнитов.

- Территориальное оружие - Ракетомет, гранатомет, липучкомет, огнемет(и дожигатель). Урон(причем базовый) зависит от расстояния врага от эпицентра взрыва(времени жизни для огнеметов) снаряда оружия.

- Не зависящее от расстояния оружие - Мяч дремы, Ракетница, Лук, Винтовка. У этого оружия отпадает модификатор дальности, из-за чего повреждения мало отличаются друг от друга. Прицелился и выстрелил, так используется это оружие.

- Оружие ближнего боя - Собственно, оружие ближнего боя. Отличается от предыдущего пункта маленьким радиусом атаки - ~90 юнитов(Чуть меньше 2х метров)

- Убийственные насмешки - Вообще, они по урону друг от друга не отличаются. Тут перечислены особенности каждой насмешки и время проведения их.

Перейдем к Формулам и видам урона:

Базовый - Повреждение врагу зависит почти полностью от базового урона. Он зачастую фиксирован и может зависеть только от:

-Количества пуль, попавших во врага от одного выстрела

-Дальности врага от эпицентра взрыва

-Времени жизни снаряда

Модификатор дальности и случайный разброс - Модификатор дальности присутствует только у пулевого оружия и ракетомета, разница в повреждениях обычно составляет от 50% до 150%(У некоторого оружия, например у шприцемета, разница составляет 50%-120%). Разброс составляет примерно 10% в обе стороны, но урон не может быть менее, чем на 50% от базового.

Конечный урон - Базовый * Модификатор урона(если есть) + разброс. Конечный урон округляется до целых.

Миникрит - возникает на данный момент только при попадании по горящему врагу ракетницей или попадания по облитому Банкате врагу. Миникрит = Конечный урон * 0.45 * Крит

Крит = Базовый * 3. Таким образом, врага можно легко выносить из пистолета(к примеру) на дальних дистанциях. 45 крит-урона и на километровой дистанции 45. Даже дробовики могут показать там класс, хотя крит-урон напрямую зависит от кол-ва попавших во врага дробинок. В таблице крит разделен на минимально возможный(не считая промаха, естественно) и максимально возможным уроном от случайного крита. Для пулеметов указан минимальный и максимальный от одного выстрела, в скобках - максимально возможный от 2х-секундного крита.

Количество повреждения проверялось на разных дистанциях: 64, 256, 512 и 1024(Иногда использовались другие дистанции). Чтобы понять как это далеко вот вам скриншоты(под спойлером, FOV - 90):

64

256

512

1024

Если вы тут ничего не поняли, под спойлером показаны аналогичные расстояния на ctf_2fort

64

256

512

1024

Итак, вот и таблица:

Пулевое оружие:

Название оружия

Базовый

<256

512

>1024

Крит

Задержка между выстрелами

Перезарядка

Дробовик(Стандартный)

6(дробинка), 60(все 10)

75-90

30-45

3-9

18-180

0.625 сек

1ый - 1 сек, последующие - 0.5 сек

Пистолет(Скаут и Инженер)

15

20-22

13-17

8-9

45-540+*

0.125

1.36

Скаут, Распылитель

6(Дробинка), 60(Все 10)

90-105

30-60

3-12

18-180

0.64

1ый - 0.76, последующие - 0.56

Скаут, Неумолимая Сила

5.4(Дробинка), 64.8(Все 12)

90-115

30-50

3-8

16.2-194.4

0.33

1.64(Оба разом)

Тяжеловес, Саша

9(одна пуля), 36(Все 4 пули)

45-55

10-30

5-9

27-108(2160)

0.1(По 4 пули за выстрел)

Перезарядки нет, 1.16 на раскрутку

Тяжеловес, Наташа

6.75(Одна пуля), 27(Все 4 пули)

30-40

10-20

3-7

20-81(1620)

0.1(По 4 пули за выстрел)

Перезарядки нет, 1.16 на раскрутку

Медик, Шприцеметы(оба)

10

10-13

8-11

5-6

30-600

0.1

1.6

Снайпер, ППМ

8

10-12

7-9

4-5

24-480

0.1

1.1

Шпион, Револьвер

40

48-60

34-42

20-22

120

0.58

1.16

Шпион, Амбассадор

34

42-50

30-37

17-19

102(ТК)

0.696(примерно секунда перегрева)

1.16

Территориальное оружие

Название оружия

Базовый

Возможные варианты конечного урона

Крит

Задержка между выстрелами

Перезарядка

Солдат, Ракетомет

45-90(90 - прямое попадание)

Прямое попадание: 100-115(<256), 75-90(512) 45-48(>1024)

Территориальный урон: 55-65(~80), 45-50(~150), Сочетается, Абсолютный минимум: 23

135-270(Влиет только Территориальный урон)

0.8

1ый - 0.8, последующие - 0.92(Надеюсь, тф2вики не лжет)

Поджигатель, Огнеметы

4(~360)-6.8(<180)

Разброс - ~1

12-20.4(~900, У дожигателя ТК)

Один снаряд - 0.04, 2 снаряда - 1 патрон

Нету, задержка от сжатого воздуха - 1.1

Подрывник, Гранатомет

Прямое попадание: 95-105, Территориальный урон - 33-60

Прямое попадание: 90-110, граната под ногами: 55-65, минимум: ~30

Территориальный урон: 100-180, Прямое попадание: 295-318

0.6(2.28 до взрыва)

1.24 - 1ый, последующие - 0.6

Подрывник, Липучкомет

60(~150)-113(Под ногами)

100-127(Под ногами), 54-68(Макс. расстояние)

180(~150)-340(под ногами)

0.6(Активация липучек через 0.92)

0.77 - 1ый, последующие 0.67

Оружие, не зависящее от расстояния:

Название оружия

Базовый

Разброс урона

Крит

Задержка между выстрелами

Скаут, Мяч Дремы

15

14-16(9-12 при оглушении)

45(33.75 при оглушении)

Задержка перед выстрелом - 0.25(Восстановление мяча - 15 сек.)

Поджигатель, ракетница

30

26-34(Миникрит: 35-45)

90

2.02(Таймер)

Снайпер, винтовка

50(0%), 150(100%)

43-57(0%), 135-170(100%)

150(0%), 450(100%), ТК

1.5, Есть и другие задержки**

Снайпер, Лук

51(0%), 120(100%)

47-62(0%), 104-130(100%)

153(0%), 360(100%), ТК

1.94, 1 секунда для полного заряда

Оружие ближнего боя:

Название оружия

Стандарт

Разброс урона

Крит

Задержка между атаками

Бита, Дрема

35

30-39

105

0.5

Лопата, Пожарный Топор, Кулаки

Бутылка, Разводной ключ, Пила, Кукри

65

55-74

195

0.8

ФСБ, Уберпила

65

55-74

195

0.96

Огненный топор

65

28-36

195(ТК)

0.8

Нож-бабочка

40

35-46

120(Крит-буст), В спину: <Оставшееся здоровье врага> x 2 x Крит

0.8

Убийственные насмешки:

Небольшое примечание - все убийственные насмешки финальным ударом отнимают 427-567 урона(из 50 ударов, 7 ударов нанесли менее 450 урона)

Кроме того, чтобы не занимать отдельную колонку:

Пронзание стрелой: 320-422 по оглушенному врагу, 432-569 по оглушенному и облитому Банкате врагу.

Фехтование: Первые 2 взмаха наносят 21-28 урона.

Название насмешки

Подготовка

Особенности

Хадокен(Вторичное оружие поджигателя)

4 секунды

Никаких, "Базовая" убийственная насмешка

Волшебный пистолет(Кулаки)

3 секунды

Требует точного прицеливания, максимальная дистанция - 512 юнитов

БОНК!(Дрема)

5 секунд

Можно применить под эффектом соответствующего напитка в течение секунды после принятия.

Пронзание стрелой(Лук)

3 секунды(Оглушение на 1ой)

Оглушает врага на 1ой секунде

Фехтование(Нож)

4-5 секунд(Взмахи на 2 и 2.5)

2 взмаха, нельзя применить невидимым или замаскированным, применение с активированным "Звоном смерти" уменьшает урон на 90%, можно применить при переходе в невидимость.

ТК - Триггерный крит. Оружие критит только в определенном случае, случайным образом - никогда. Крит буст работает нормально на такое оружие(исключение - Огненный топор - по негорящим врагам не критит никогда, даже если притворяется)

* - Критовые 2 секунды еще не заканчиваются после разряжения пистолета.

** - Между переходом в оптический прицел и возможностью сделать критический выстрел в голову должно пройти как минимум 200 ms.

Заряд начинает накапливаться через секунду, после перехода в оптическое прицеливание.

Заряд полностью заряжается за 11 секунд.

Выводы вкратце:

-Ракетомет на дальних дистанциях наносит мало урона.

-Пулемет имеет сильнейшие криты в игре

-Крит-ракета не убивает здорового тяжеловеса, крит-граната и крит-липучки могут убить.

-Удар в спину отнимает 60% шпиона с активированным Звоном Смерти, убивает только при 1 здоровья.

-Стрела - опаснейший таунт в игре из-за очень раннего оглушения.

-Вампир полезнее на дальних дистанциях

-Револьвер может невероятно быстро убить врага на близких дистанциях.

Немного о постройках:

Постройки на 1ом\2ом и 3ем уровне имеют 150\180 и 216 здоровья соответственно.

Все здания получают Базовый урон от оружия.

Здания уничтожаются с полного здоровья Саппером за 6\7.2\8.64 секунд.

Телепорт заряжается за 10\5\3 секунд.

Раздатчик восстанавливает 10\15\20 здоровья, 20%\30%\40% патронов и 40\50\60 металла в секунду.

Раздатчик создает 40\50\60 металла каждые 5 секунд.

Пушка имеет сенсоры на 1024 юнитов.

Уровень пушки

Урон от пуль

Урон от ракет(всей связки)

Боезапас:

1

14-18, в секунду по 2 пули

Нет

Пуль примерно на 22 секунды беспрерывной стрельбы

2

14-18, в секунду по 4 пули

Нет

Пуль примерно на 16 секунд беспрерывной стрельбы

3

14-18, в секунду по 8 пуль

50(Макс. расст.) - 150(В упор), Раз в 4 секунды, крит - 300(отбитые)

Пуль примерно на 19-20 секунд беспрерывной стрельбы, 20 связок ракет

Примечательно также, что связки ракет проходят сквозь инженера, а пули нет. Защита от "реактивного" прыжка? Тем более что инженер все равно получает урон в эпицентре взрыва ракеты(50-100)

Ну и напоследок..

Напоследок, вот карта, сделанная мной, на которой это все проходило.

На данный карта имеет возможность включать\отключать восстановление здоровья и патронов бота, переключать случайные криты, ускорять и замедлять время, привязывать бота к определенному месту и телепортироваться на определенное расстояние от этого места. Наслаждайтесь.

Также, .VMF источник для тех, кому интересна эта карта в Hammer World Editor.

И да, если вам понравилась моя работа, обязательно поставьте плюс. Он полезен)